Ассоциация регрессологов

Ассоциация специалистов и исследователей в области глубинной памяти и регрессий

Техника регрессионного поиска от А до Я. Краткое методическое пособие для лиц, практикующих регрессионный поиск

Этот методический материал посвящен техникам регрессионной работы. В нем мы не будем затрагивать общефилософские вопросы, обсуждать историю развития регрессионного поиска. Тем более не будем обсуждать концепции реинкарнации, какие имеются в различных учениях. А говорить мы будем о практике, начиная с того момента, когда к вам пришел клиент и вы начинаете с ним работать. Наш разговор будет иметь отчасти мозаичный, тезисный характер, так как объем информации достаточно большой. Но я постараюсь коснуться самых важных вопросов, которые встают перед человеком, выступающим в роли регрессионного ведущего.

1. Причины визита к регрессологу

Итак, первое, о чем стоит поговорить, это о причинах визита к регрессологу. Причины могут быть самыми разными, но каждая из них важна, даже если причиной является простая любознательность. Чаще всего причиной визита становятся:

  1. либо болезненные симптомы, особенно если для них не находится понятной причины (фантомные боли либо болезненные ощущения в тех случаях, когда медицинские анализы показывают физиологическое здоровье органа или участка тела, а «оно все равно болит») – тогда есть основания предполагать, что болезненность является следствием травмы, полученной в предыдущем существовании;
  2. либо это необычные сновидения (разовые или навязчивые), настойчиво обращающие внимание клиента к событиям, лично с ним связанным, но в которых он никак не мог принимать участия (это могут быть исторические сцены или эпизоды, которые, по нашему пониманию, не могли происходить в рамках человеческой цивилизации);
  3. также это могут быть аномальные явления по типу полтергейста или абдукции (похищения НЛО), отдельные детали которых скрыты из памяти клиента, и эти детали нужно восстановить.

Нельзя априори скептически относиться к причине, побудившей человека прийти на сеанс регрессионного поиска. Даже если это простая любознательность, то в ходе сеанса частенько выясняется, что клиент на уровне сознания просто не смог сформулировать свой запрос, а побудительные мотивы, скрытые во внесознательной части его личности, ясно очерчиваются уже в ходе сеанса.

Здесь есть два варианта: или проводить предварительную беседу с клиентом, выявляя потенциальные причины для сеанса регрессии, или уже в ходе сеанса, проводя клиента через различные этапы его жизни, постепенно выявлять настоящую причину, приведшую его к вам. Например, один из моих регрессантов – Слава – пришел ко мне, как он считал, просто из любопытства – мол, что это за методика такая, регрессия. И первый сеанс ничего особенного не показал, были обычные спокойные жизни. Во время второго сеанса мы с ним вышли на его прошлое существование в образе разумного рептилоида. И только на третий раз стало понятно, что же его на самом деле привело – диссонанс между его неким рептильным прошлым, когда его готовили к военным действиям в адрес гуманоидной цивилизации, и опыт собственного существования в этой самой гуманоидной цивилизации в условиях военного конфликта. Подробнее рассказывать не буду, потому что расследование его истории еще не завершено. Важно, что истинная причина вряд ли могла открыться через предваряющую беседу – сейчас это вполне успешный человек, и, как он сам считает, двигало им только любопытство.

2. Cобственное мировоззрение

Регрессионный ведущий в ходе работы с клиентом должен оставить в стороне собственное мировоззрение, особенно если оно основано на каких-либо духовно-этических или религиозных учениях. Мы с вами должны понимать, что никакое мировоззрение не может быть абсолютно верным и полным, а истина всегда шире, чем мы это можем себе представить. Поэтому необходимо ставить перед собой задачу – попытаться найти истинную причину происходящих с клиентом событий, отстраняясь при этом от мировоззрения - и своего, и клиента. Как это применять?

Например, на прием пришел клиент с жалобой на преследующие его навязчивые сны, в которых он оказывается в ярко освещенной зоне, в которой рядом с ним находятся размытые тенеподобные фигуры.

Будет совершенно неправильно, если регрессионный ведущий, основываясь на собственных концепциях мироустройства, сразу вынесет вердикт, например, такой: «Этот свет - это к Вам пришел архангел, источающий божественный свет!», потому что это может быть:

  • или образ «белого света» из внетелесного участка существования личности клиента и фигуры его развоплощенных друзей и родственников;
  • или образ операционной палаты в текущей или какой-либо из прошлых жизней;
  • или театральная сцена с включенными софитами (кто когда-либо стоял на сцене, поймет, о чем я говорю);
  • или воспоминание о том, как некогда клиент потерял сознание в яркий солнечный день, и его приводили в чувство склонившиеся над ним прохожие;
  • или воспоминание об опыте абдукции – похищения НЛО;
  • или многое что еще.

Поэтому оператору нужно только задавать уточняющие вопросы, стараясь по деталям понять, что же это было за событие.

Аналогично этому, любые интерпретации, которые высказывает регрессант в ходе сеанса оператору необходимо игнорировать в концептуальном плане и не комментировать, даже если они соответствуют мировоззренческим (религиозным) концепциям, которых придерживается регрессолог. Наряду с этим, нужно предложить регрессанту максимально подробно описать свойства наблюдаемого объекта и способ взаимодействия с ним.

Вот пример типичного диалога. Регрессант, видя «белый шар света», восклицает: «Это Иисус! Он любит меня!» Оператор, не поддерживая представление о «личности» белого светоносного объекта, но и не споря с интерпретацией регрессанта, спрашивает: «Какие качества проявляет этот «белый свет»? Регрессант: «Тепло. Любовь. Забота. Разум!». Оператор: «Что ты делаешь, когда оказываешься рядом с ним?» Регрессант: «Я сливаюсь с ним». Оператор: «Могут ли другие люди слиться с ним?» Регрессант: «Да, могут». Оператор: «Все?» Регрессант, задумываясь: «Да, все». И вот здесь регрессант, как правило, понимает, что «шар» не является принадлежностью какой-либо религии, а представляет собой некое природное образование, физический механизм, актуальный для всех людей. Кстати, это и есть пресловутый «свет в конце туннеля»...)

Вообще, любое обсуждение, сравнение с чем-то уже знакомым и проч. можно делать только после возвращения реципиента в обычное состояние сознания.

Еще раз: в этой области знания, которая связана с тонкими материями человеческой души, очень важно соблюдать своего рода «технику безопасности», чтобы уберечь регрессанта от ненужных ошибок, не запутать его мировоззрение.

Недопустимо задавать наводящие вопросы! Даже если оператор абсолютно уверен в том, что клиент видит совершенно конкретный образ, нужно понимать, что уверенность оператора может быть ошибочной.

Такие вопросы, как "Посмотри на свои руки. Посмотри, какие кольца и браслеты на них есть. Опиши их"; или «Это бабка навела на тебя порчу, от которой ты страдаешь?» - это не вопросы, а мнение, навязываемое оператором клиенту. Формулируя такие вопросы-подсказки, оператор вместо того, чтобы помогать клиенту проявлять личное вИдение, выводит его на образы, соответствующие представлению самого оператора о том, как должна выглядеть реальность или как должны происходить духовно-энергетические процессы. Поэтому в начальных вопросах оператор должен применять только родовые наименования. Например, если необходимо выяснить, ощущает ли регрессант себя одетым, то, прежде всего, нужно попросить его разглядеть свое тело и описать его. Если появляется упоминание об одежде, попросить описать одежду, и только если он упоминает такой вид одежды, как брюки, можно попросить конкретнее описать именно брюки. Таким образом, минимизируется возможность «навязывания» регрессанту каких-либо представлений со стороны экспериментатора.

3. Обстановка в помещении для проведения сеанса

Думаю, что не стоит детально обсуждать требования к обстановке помещения, в котором вы проводите сеанс - каждый делает ее, исходя из собственных возможностей. Остановлюсь только на некоторых нюансах. В помещении желательно обеспечить тишину. Если вы работаете в домашних условиях или по скайпу, то с клиентом лучше сразу договориться о том, чтобы их не отвлекали родственники, особенно маленькие дети, и домашние животные. Телефон, радио, телевизор также нужно отключить. Если транс в ходе сеанса стал достаточно глубоким, то клиент может даже не услышать плач ребенка в соседней комнате, а вот до достижения этого состояния любой лишний звук будет отвлекать его.

Не нужно злоупотреблять ароматами, особенно ароматическими палочками. Можно создать легкий фон запаха, но он должен быть нейтральным, так как вы не знаете ароматических предпочтений клиента.

Помещение должно быть освещено, но не очень сильно. Источник света лучше располагать сзади клиента, так, чтобы свет не попадал ему в глаза. Это важно, потому что в ходе сеанса клиенту предстоит приглядываться к образам, возникающим перед его закрытыми глазами. А они не всегда достаточно яркие, поэтому встречный свет может ему мешать.

4. Техническое обеспечение

Техническое обеспечение включает в себя, как минимум, диктофон или другую звукозаписывающую аппаратуру, которая в режиме постоянной работы выполняет запись сеанса от начала работы с клиентом до того момента, когда клиент полностью вернется в обычное состояние сознания. Для чего это нужно? Во-первых, обычный сеанс длится 1,5-2 часа. Запомнить всю информацию (образы, смыслы, детали событий), которую рассказывает клиент, в течение такого времени просто невозможно. Даже информацию этой методички вы всю и сразу не запомните ; Однако какая-нибудь деталь, на которую во время сеанса не обратили внимание, может служить ключом к пониманию сути событий. И обнаружить этот «ключ» можно, прослушивая запись сеанса уже после окончания самого сеанса. Еще сложнее, чем ведущему, бывает запомнить все нюансы клиенту, выходящему из состояния транса. Поэтому возможность еще раз прослушать содержание сеанса будет для него совершенно не лишней.

Использовать средства дистантной связи (скайп и пр.) желательно только в исключительных случаях и при хорошем качестве связи. Во-первых, нельзя исключить возможность возникновения у клиента психофизических реакций, когда нужно не просто наблюдение за клиентом, но и оперативная психологическая помощь (например, клиент испугался увиденного, или транс стал глубоким, и клиента нужно срочно вывести в обычное состояние сознания). Контролировать процесс, отслеживать состояние регрессанта по скайпу не всегда удается в полной мере.

Во-вторых, для анализа состояния клиента важно наблюдать, как двигаются его глаза под закрытыми веками (быстрые движения глаз могут отчасти свидетельствовать о том, что он, на самом деле разглядывает образы, как во время т.н. «быстрого сна»), как изменяется дыхание клиента, насколько он напряжен или расслаблен, появляются ли слезы, подрагивают ли уголки губ в улыбке, напряжены ли руки и ноги, и др.

Не произнося вслух результаты своих наблюдений (чтобы не отвлекать регрессанта), можно делать пометки на листе бумаги, например, "на такой-то минуте дыхание замедлилось, стало более глубоким" или «речь отрывочная, транс стал глубже». Эти заметки важны для последующего анализа состояния клиента во время сеанса.

5. Роль ведущего (оператора, регрессолога)

Часто приходится слышать такой вопрос: а можно ли исследовать собственное прошлое самостоятельно, например, с помощью медитации? Действительно, существует некий набор психологических техник, применяемых для исследования глубинной памяти человека. Но все-таки опыт показывает, что для эффективного регрессионного поиска необходимо присутствие оператора - подготовленного человека, помогающего реципиенту вопросами или подсказками передвигаться по пространству воспоминаний. Во-первых, клиент в ходе сеанса часто «зависает» на разглядывании того или иного образа. Если образ позитивный и доставляет ему удовольствие – ничего страшного, можно дать порассматривать подольше (хотя и не до бесконечности). Главное для оператора - удержать сознание регрессанта в том самом измененном состоянии - на грани бодрствования и сна. Если вы задали вопрос, а ваш клиент долго (секунд 15-20) не отвечает на вопрос оператора, то он либо погружен в рассматривание образа (и это можно понять по косвенным признакам – движению глаз под веками и др.), либо он готов «отключиться» и уснуть. В этих случаях (и в том, и в другом) оператору следует задавать повторные или дополнительные вопросы, настоятельно требовать, чтобы регрессант описывал детали наблюдаемых картин - пусть они и второстепенные, но он должен реагировать ответами на вопросы оператора.

Некоторые психологи разрешают клиентам молча рассматривать какие-то значимые для них образы, однако это не совсем правильно. Ведь клиент, выйдя из транса, может забыть содержание и смысл образов, даже если они были для него супер-значимы, следовательно, они останутся на том же самом неосознаваемом уровне памяти, откуда регрессолог и должен был их извлечь. И результат вашей работы окажется нулевым.

Техника приглядывания, рассматривания незначительных, на первый взгляд, образов вообще достаточно важна как способ углубить транс, помочь клиенту отключиться от внешнего мира и погрузиться в пространство своих воспоминаний – образных, тактильных, смысловых, реже – звуковых и обонятельных (но и такие тоже бывают). «Приглядывание» - это также способ преодолеть естественное начальное сопротивление клиента.

6. Этапы сеанса погружения в регрессионный транс

Вот теперь пришло время поговорить о том, как начинать работу и как вести сеанс.

Во время сеанса регрессолог проводит клиента, как правило, через несколько этапов. Это:

  1. расслабление, успокоение, вхождение в измененное состояние сознания (транс);
  2. активное наблюдение умозрительных образов, возникающих в мысленном пространстве клиента; клиент описывает эти образы в диалоге с оператором; оператор подсказывает клиенту, на что обратить внимание и информацию о каких деталях этих образов нужно уточнить (это основная часть сеанса);
  3. реабилитация с применением техник защищающего моделирования, возвращение в обычное состояние сознания.

Техники погружения зависят от наличия времени для работы, от желания и навыков регрессолога.

Допустимо вначале применить установку на расслабление и снятие мышечных зажимов. Она достаточно типична и не требует описания. Однако не стоит тратить излишне много времени на расслабление. Во-первых, клиент пришел к вам не на сеанс аутотренинга и не покайфовать под ваш приятный голос, и время сеанса лучше потратить для получения полезной информации. Во-вторых, техника «мягкого транса» не требует того, чтобы мышечная ткань тела клиента был максимально расслаблена. Вполне допускаются и смены позы тела (полная обездвиженность может даже мешать), и движения рук – иногда клиенту требуется «на пальцах» показать, какую форму имеет наблюдаемый им предмет, в каком направлении от него находится разглядываемый объект. Вам гораздо важнее добиться появления образов, ощущений и смыслов.

6.1. Итак, клиент спокоен, готов к работе. Начинается этап введения его в трансовое состояние.

Память клиента без применения жесткого гипноза восстанавливать несколько сложнее. Однако, несомненными преимуществами трансового метода является то, что у клиента не возникает опасений, что регрессолог нарушит этические нормы, и что ему в процессе сеанса может быть нанесен вред, поэтому клиенты, как правило, более раскованны и доверчивы. Некоторое исключение здесь представляют ситуации абдукции (взаимодействия с НЛО), потому что в таких случаях контрагенты (те, кого мы привыкли называть энлонавтами), видимо, применяют специальные техники для блокировки памяти о происходивших событиях. Но такие ситуации встречаются не так уж часто.

Методы введения в рабочее состояние могут быть разными, главное, чтобы они позволяли ослабить критический контроль сознания и активизировать зрительную память (или зрительное воображение, это кому как удобнее считать).

Поэтому для введения в нужное состояние можно применять игровые или фантазийные технологии. Клиент, будучи в бодрствующем сознании, поначалу может даже высказывать некоторое неудовольствие насчет «той ерунды», которой ему предлагают заняться. Не обращайте на это внимания и не старайтесь объяснить, как работает ваша методика. Главное, чтобы вы понимали, что она работает, а клиента в вашем профессионализме убедит полученный результат. С чего лучше начать?

Вариант 1. Многие из нас считают, что, будь у них уйма денег, уж тогда бы они смогли решить все свои проблемы. Вот этой особенностью человеческой психики и можно воспользоваться для снятия с регрессанта внутренних зажимов и напряжённости. Этот приём хорош и для взрослых, у которых уже сформировалось понятие «деньги», и для детей. Вы предлагаете клиенту представить, что он сказочно богат, и спрашиваете, что бы он стал делать, если бы вдруг на него свалилось заграничное наследство (именно заграничное, так как «дальние луга всегда зеленее»). Регрессант может сопротивляться этой игре, так как бодрствующее критичное сознание убеждает его, что такого не может быть никогда. Задача оператора – настоять на условиях, убедить клиента, сказав, что зачастую мы ничего не знаем о своих предках, тем более о заграничных, и всякое на свете может быть, и к тому же это всего лишь предположение. И важно не реальное наличие богатства, а то, что он стал бы с деньгами делать. Причём следует делать упор на то, что денег очень много и они не кончатся никогда. Зачастую регрессанты начинают "решать" жилищные и прочие проблемы свои, своих родственников и друзей. Не нужно препятствовать этому процессу, в результате снимается напряженность. Следует лишь задавать вопрос о том, что сделал бы регрессант для себя лично. Реакция часто такая, что «для себя ему ничего не надо». Тогда оператор подсказывает, что у клиента и времени свободного теперь сколько угодно, поэтому он может делать всё, что угодно. К примеру, путешествовать. Например, побывать в какой-нибудь далекой стране. Далее оператор предлагает клиенту: «Представь себе, что ты уже там. Что ты видишь?» Регрессант, как правило, сосредотачивается и как бы куда-то вглядывается. Оператор спрашивает его о том, что он "видит". И вот в этот момент чаще всего и начинается появление мысленных образов, которое путем расспросов оператора усиливается и позволяет их перевести от воображаемых, придуманных образов на реальные личные образы клиента.

Вариант 2. Другой метод заключается в применении таких же условных, фантазийных технологий, но в ходе сеанса оператор предлагает клиенту проследовать условным путем к глубинам своего подсознания: вначале представить красивую поляну, на которой приятно находиться; найти на этой поляне дерево – условное дерево памяти (в человеческой символике дерево часто отождествляется с внутренним миром человека); представить, что внутрь этого дерева есть вход, за которым лестница, ведущая к скрытой, глубинной памяти о личном прошлом этого человека, а в конце спуска или подъема по этой лестнице находится дверь или окно. Переход через дверь или окно – это символическое отображение перехода клиента в другое временное воплощение. Открывая дверь, человек открывает для себя те события, тот участок воспоминаний, который хранит искомую им информацию. Как правило, после действия «открывание двери и выход за дверь» начинается зона личных воспоминаний.

Анализируя запись сеанса, регрессолог может по описанию породы и внешнего вида дерева, по характеру образа лестницы и другим деталям постараться установить тотемную принадлежность и психологические особенности клиента, что даст дополнительный материал для анализа и разрешения его проблем.

В качестве более простого и удачно срабатывающего варианта, можно предложить представить некий «коридор прошлых жизней», в котором много дверей, каждая из которых ведет в какую-то отдельную прошлую жизнь. Вы предлагаете клиенту выбрать ту дверь, которая какими-то своими особенностями отличается от остальных. Это могут быть какие угодно отличия: по цвету и фактуре материала, по степени открытости, по освещенности. Если же клиент затрудняется сделать выбор, предлагаете ему открыть, например, третью слева дверь, мысленно войти в пространство за ней и изучить его.

Кстати, техника «коридора прошлых жизней» достаточно эффективна для таких работ, как поиск прошлого воплощения, которое явилось причиной проблем в воплощении настоящем, или жизни, в которой получен опыт, неоценимый для сегодняшнего дня. Как правило, внесознательная часть личности клиента без дополнительных ухищрений выводит именно на нужную зону воспоминаний.

Вариант 3. Клиенту предлагается, закрыв глаза, сосредоточиться на образах своего мысленного пространства и представить себе, что он стоит на своей личной «дороге жизни». Оператор просит клиента описать ее цвет, материал, из которого она сделана, ощутить направление в будущее, прошлое, наличие на обочинах указателей с датами, и другие детали, по возможности. Этот метод основан также на умозрительных конструкциях, и он ориентирован также на ослабление критической функции рационального сознания и на активизацию зрительных образов из других участков памяти. Предлагая клиенту начать мысленное движение по «дороге своей жизни» в сторону личного прошлого, оператор регулирует это движение своими подсказками либо на промежутки, фиксированные по количеству лет, либо до появления каких-либо образов.

Что делать, если клиент испытывает сложности с погружением? Постарайтесь понять, почему так происходит. По моему опыту, такое бывает, когда ваш клиент перевозбужден (например, сильно волновался перед визитом к вам). У меня были клиенты, которые на каждую мою реплику поначалу начинали отчаянно смеяться и повторяли, что ничего не видят. Смех прекращался, когда они – незаметно для себя - достигали нужного состояния.

Еще одна причина – регрессологу не удалось правильно определить тип человека. Например, вы предлагаете ему присматриваться к образам, которые должны появляться перед его закрытыми глазами, а клиент – аудиал или кинестетик, то есть визуальное восприятие вообще не является его сильной стороной, он легче концентрируется на слуховых или тактильных ощущениях. Один из моих клиентов начал работу с того, что ощутил присутствие на своей голове некоего шлема, шапки – сначала он не понял, что это было, но кожные ощущения ясно давали ему понять, что на его голове находится некий посторонний предмет. И лишь потом, постепенно, ему удалось перейти в зону зрительных восприятий.

Бывают и такие варианты, когда ваш клиент путем размышлений и воображения составил о себе самом достаточно четкую картину – кто он такой, что с ним может быть, а чего быть не может. И если вы будете настойчиво предлагать ему посмотреть какие-то иные варианты событий, его сознание будет активно сопротивляться этому. Поэтому ничего страшного не произойдет, если позволите ему в течение 20-30 минут описывать его фантазийные образы, а когда он войдет в нужное трансовое состояние, вы будете слышать уже описания реальных, а не фантазийных образов. И вы сами сможете убедиться, насколько большая будет разница между типажами этих образов.

Что делать, если в первые 10-15 минут работы реципиент вообще не входит в транс? Нужно менять технику погружения. Например, если не работает техника визуализации «дороги жизни», может сработать техника присматривания к цветовым вариациям (фосфенам) в «темном мысленном пространстве» или техника «прохода через дверь».

Что касается последовательности прохода через этапы жизни, то желательно довести воспоминания регрессанта до возраста десятилетнего ребенка, пятилетнего ребенка, затем - ребенка в пеленках (а при сильном рационализме или фантазийности клиента это обязательно, т.к. вспоминание реальных образов также помогает ослабить контроль критического сознания и активизировать зрительную память). Затем помесячно и, ближе к дате рождения (которую можно выяснить заранее) понедельно довести воспоминания клиента до момента рождения, который пройти и прочувствовать достаточно подробно во всех возможных деталях. Что это дает? Ну, прежде всего, возвращает клиента в ощущение родства и ощущение пренатальной безопасности в чреве матери.

Дальше желательно провести клиента через его внутриутробное существование и точку зачатия.

Нужно постараться найти момент, когда душа стала ощущать себя в теле. Причем это не обязательно совпадает с моментом зачатия, бывают различные и очень интересные варианты «одушевления» тела – как по времени вхождения души, так и по форме вхождения и по сопровождающим этот процесс обстоятельствам. Например, у меня было несколько случаев, когда душа входила в тело не только не при зачатии, но и значительно позже рождения. Это не было похоже на вариант подселения и вытеснения уже воплощенной души, так как нынешняя душа все время находилась рядом с родившимся ребенком и наблюдала за тем, как развивается тело и в какой обстановке живет. Кроме того, интересно, с какой стороны пришла душа – с отцовской, через сперматозоид, или с материнской.

Стоит напомнить, что оператор должен быть максимально беспристрастен и ни в коем случае на наводить клиента на «правильную», с точки зрения оператора, последовательность событий. Правильно будет так, как рассказывает клиент. А оператор должен просить уточнить детали, но не более того.

При нахождении во времени до родов и до (сразу после) зачатия может быть ощущаема программа жизни клиента или основная задача на предстоящую жизнь.

6.2. Этап активного наблюдения

Последовательность вопросов на этом этапе зависит от содержания того сюжета, который предстает перед мысленным взором клиента. Обычно уточнятся время суток, года, состояние погоды, описывается местность, селения, строения, дороги к ним. Задаются вопросы о наличии знакомых объектов, и если такие имеются, предлагается войти внутрь. Делается это с помощью вопроса-предложения: "Ты можешь войти внутрь? Входи!") и предложить внимательно осмотреть территорию. Внутри помещения для получения наиболее полной картины следует предложить регрессанту описать интерьер, отмечая наличие окон, дверей в соседние помещения и зеркал. Следует дать ему возможность как бы вжиться в ситуацию и окружение, задавая как можно больше вопросов, уточняя детали. Уточняющие вопросы, даже если они относятся к несущественным деталям, нужны для сохранения состояния транса и сосредоточения внимания клиента на умозрительных образах. С другой стороны, если оператор по наблюдаемым признакам уверен, что регрессант находится в нормальном состоянии, он может не останавливаться на второстепенных деталях, нужных только для поддержания необходимой концентрации.

После того, как регрессант освоился, можно начать исследование его самого. Руки, ноги, внешность, возраст, пол, внешние признаки. По фасону одежды можно определить предположительное время воплощения. При этом оператор должен избегать наводящих вопросов (см. выше). Примерная последовательность вопросов о внешнем виде может быть, например, такой:

- Ты можешь посмотреть на себя? - Да. - Опиши ту часть себя, которую ты видишь. – Юбка длинная, коричневая, до пола. Пояс вышитый. Блузка белая, из тонкого материала. – Ты можешь поднять юбку?- Да. – Подними, посмотри, что под ней. – Ноги женские. – Есть что-то на ногах? – Нет, я босая. – Чем ты поднял юбку? – Руками. – Опиши, какие руки? - … и так далее.

При этом, если такое описание исходит от регрессанта – мужчины, не стоит поправлять его, чтобы он говорил о своих наблюдениях в мужском роде. Зачастую регрессант настолько вживается в образ, что ему бывает более органично рассказывать о событиях в том роде, в котором он находился в ином воплощении.

Желательно предложить ему осмотреться в том месте, где он находится (в той картине, которую рассматривает внутренним зрением) и провести поиск документальных свидетельств времени воплощения (газеты, книги, письма), на них разглядеть шрифт, даты, картинки – все, что может позволить хоть как-то идентифицировать их, а впоследствии, по возможности, провести проверку описываемых событий.

В особых случаях допускается мысленное экспериментирование, например, прием «посмотрись в зеркало». Зачастую регрессант воспринимает свой облик как бы «изнутри себя самого», и ему бывает сложно описать детали своего тогдашнего внешнего вида. В этом случае оператор может предложить ему оказаться в том месте и времени изучаемого воплощения, в котором он был рядом с отражающей поверхностью. Прием, конечно, несколько условен, но он эффективен и основан вот на чем. Любое живое существо в течение жизни обязательно и многократно видит свое отражение в различных предметах, таких, как вода, отполированный металл, зеркало – не суть важно, где именно. И этот образ запечатлевается в памяти, на каком бы носителе информации эта память ни хранилась. И сохраняется вечно. Прием «посмотрись в зеркало» лишь помогает вызвать из памяти и визуализировать эти образы.

Если регрессант изучает свою жизнь, относящуюся к земному периоду, то для определения точки в историческом времени можно применить технику поиска информации о дате через какое-либо печатное издание. Например, если в доме, где он жил, есть газеты, то по характеру шрифта и дате издания (если регрессанту удается ее увидеть) можно определить, какой это был исторический период. Книги, когда они стали издаваться в рукописном или типографском варианте, также на титульном листе содержат дату. Датироваться могут и иные документы, которые регрессант мог наблюдать в течение своей «той» жизни.

Попадая во время до зачатия физического тела, регрессант может оказаться в достаточно непривычных местах. Образы этих мест он воспринимает, как правило, в целостности и законченности, но вот связка с нынешним местоположением регрессанта в его физическом теле бывает, что и отсутствует (ее сложно охарактеризовать или осознать). Пока это обстоятельство можно оставить «за скобками» - устройство нашего мироздания таково, что его достаточно сложно понять. Хотя желательно попробовать попросить клиента описать и окружение, и то, как он туда попал. Чаще всего регрессант оказывается либо в месте своего прошлого существования (момент перехода остается вне его внимания), либо в зоне т.н. «облачности», либо в темном (вариант – белом или голубом) пространстве.

На этапе активного наблюдения важно помнить про несколько вариантов развития событий, извлеченных из практического опыта.

  1. Если реципиент не видит образов и не имеет ощущений, можно поперемещать его по времени. Вполне возможно, что в предлагаемый к изучению момент времени клиент, как физический организм, "не существовал", и нужно сместить его в ту точку, когда он существовал.
  2. Если у клиента плохо развито визуальное воображение (психофизиологическая особенность), можно попробовать работать с ним не через образы, а через смыслы, то есть задавать не установку на вИдение образа, а вопрос, предполагающий просто ответ («Задай самому себе вопрос, зачем ты родился?" - "Затем-то"...) Иногда смена модальности позволяет моментально вскрыть нужную информацию. Например, так произошло с одной из моих клиенток, у которой никак не получалось вызвать образы. Я уже почти смирилась с неудачей, и вдруг решила спросить: «Вам хочется узнать свое прошлое? – Да, только мешает как будто что-то. Плакать хочется. – Плачьте. Станет легче. Почему хочется плакать? – Меня убили. – За что? – Я помогала людям, врачевала». Состоялась очень лаконичная беседа, во время которой моя визави ревела навзрыд, но это были слезы облегчения. В ней прошла боль этого трагического прошлого, она поняла, что профессию медика сейчас она выбрала осознанно. А традиционный способ работы через образы здесь ничего бы не дал.
  3. Если клиент попадает в «зону облачности» или «зону тумана»: почему-то в таком виде воспринимается либо граница между нашим и постсмертным миром, либо переход в иное пространство, отличное от нашего физического мира. Например, такой образ часто сопровождает пребывание во вневременье, т.е. между рождениями. Почему так - неизвестно. Хотя иногда образ тумана является признаком психологического сопротивления и «закрывает» нужные образы, если клиент подсознательно не хочет их видеть. В этом случае желательно настойчиво просить клиента описать мелкие детали этого «тумана», и, если он увидит какую-то отличающуюся деталь (прогал, блик, другой по цвету участок), то заставлять его приблизиться к этому участку и подробно описывать его. Таким образом можно вывести клиента на образное восприятие. Если же образ тумана отражает пребывание между рождениями, нужно предложить регрессанту переместиться в прошлое на какой-то промежуток времени и спросить его, какими образами заменился образ тумана.
  4. Если реципиент попадает в «зону темноты», то это может быть не темнота перед закрытыми глазами, а воспоминания о темноте в утробе матери, когда клиент пребывал еще в нерожденном состоянии. В этом случае нужно спросить про самоощущение (комфортно или нет, ощущает ли верх и низ, чувствует ли эмоции матери вообще и, в частности, в отношении него, и др.).

Но это же может быть и образом «темного пространства», в котором существо клиента находилось до зачатия. Тогда оператору необходимо уточняющими вопросами выяснить, что за характеристики у этого пространства, какие в нем есть объекты (и есть ли они), каковы вид и свойства этого места, а также собственные ощущения от пребывания в нем.

Многие регрессанты видят в темном пространстве источник света - нужно выяснить качества этого света и, по возможности, провести через него, через слияние с ним. Зачастую процесс слияния с источником света вызывает у регрессанта ощущения всеобъемлющей любви и комфорта, покоя, а также элементы катарсиса, избавления от психологического напряжения. Прохождение через "свет" - это естественный процесс, его вспоминают те, кто были в состоянии клинической смерти. Регрессия только подтверждает факт естественности этого образа.

После этого оператору нужно предложить клиенту почувствовать направление в сторону его родного места - того, где находятся такие же, как клиент. Если такое направление имеется, то пусть клиент мысленно переместится туда и опишет все, что там есть, и всех, кого встретит. Достаточно часто воспоминания о внеземном пребывании для регрессанта душевно болезненные – от того ли, что ему было комфортно существовать в том времени и месте, или от того, что там остались его друзья. Захочет плакать - пусть плачет. Так или иначе, восстановленный в памяти образ «родного дома» сопровождается облегчением скрытой душевной боли, даже если клиент ее и не осознавал до сеанса. Естественно, оператору необходимо постараться максимально подробно расспросить про детали устройства того места, которое клиент видит своим мысленным зрением во время сеанса.

Бывают интересные варианты такого путешествия. Одна из моих недавних визави никак не могла понять, что ее притянуло к пустынной и безжизненной каменистой планете, пока мы не отодвинулись с ней в прошлое на достаточно большое время, когда эту планету населяли антропоморфные существа (но не люди). И с ними тоже она не почувствовала никакого родства. Они были ей знакомы, но не более. И только когда мы углубились еще больше в прошлое (даже неважно, на сколько лет), она вдруг зарыдала – память вернула ее в то время, когда она с друзьями отдыхала там. И вот эта боль разлуки была снята, потому что она вспомнила, кто она и зачем появилась на планете по имени Земля.

Если клиент видит себя в неантропоморфном облике, необходимо как можно подробнее расспросить его обо всех деталях облика и жизнедеятельности того существа или… ну, уж кто кем был. К примеру, одна из моих визави никак не могла понять, почему она, наслаждаясь видом моря и ароматом морского бриза, никак не могла разглядеть свое тело и, одновременно с этим, избавиться от щекотания в макушке. Оказалось, что она в этот период своей жизни одухотворяла горный утес, нависший на береговой чертой моря, и его вершину обдувал тот самый морской бриз.

Опыт показывает, что, какими бы странными поначалу ни казались «нечеловеческие» воспоминания, каждый из регрессантов однозначно определяет свое личное место и роль в них, а себя идентифицирует, как непосредственного их участника.

Если клиент видит технические устройства, необходимо расспросить его об их принципе работы и предназначении (скорее всего, клиент не сможет подробно объяснить физический механизм и принцип деятельности, но пусть попытается объяснить хотя бы "на пальцах", что это было и для чего использовалось).

Если клиент проходит через стадию умирания в прошлой жизни, нужно провести его через эти воспоминания поминутно, концентрируясь на ощущениях и на образах. Терапевтически это важно для снятия страха смерти. В момент «предыдущего умирания» регрессант может видеть свое тело со стороны или сверху. Возможно задать ему вопросы о том, какие выводы он сделал именно из этой прожитой жизни, чем она была для него важна, какие нерешенные задачи (если такие есть) он переносит в следующую жизнь, какие ситуации в уходящей жизни оказали влияние на текущее его существование.

7. Этап реабилитации с применением техник защищающего моделирования

В некоторых случаях допустимо провести беседу с сущностью или субстанцией, которую в нашей культуре принято называть «ангелом-хранителем» или «наставником». Она (он, оно) может представляться клиенту в любом образе – родственника, друга, предка, любимой кошки, сгустка энергии... Для нас с вами неважно, какую материальную природу имеет Хранитель. Это может быть даже и некая проекция «Высшего Я», «надсознания» самого клиента. Важнее, что Хранителю могут быть заданы вопросы на понимание, на прояснение ситуации, на уточнение ошибок и достижений клиента в текущей жизни, то есть вопросы, в которых важна не столько образная составляющая, сколько смысловая. Через обращение к Хранителю может быть получена общая оценка успешности текущей жизни. Кроме того, беседы с Хранителем имеют выраженный терапевтический эффект – особенно для клиентов, которые жалуются на одиночество, нереализованность или многочисленность своих житейских ошибок.

Перед возвращением в обычное состояние сознания оператор может провести некоторое защищающее моделирование, например, предложить клиенту представить, что из окружающего пространства вокруг него концентрируется подпитывающая лечебная и защищающая от всех неприятностей энергия. Эта энергия концентрируется вокруг клиента в виде большого шара, она будет находиться рядом с клиентом и активизироваться в те моменты времени, когда клиенту нужна будет поддержка и помощь. Желательно не задавать цветовые характеристики этой энергии, а предложить клиенту самому описать их. Цвет может служить дополнительной подсказкой для психологического анализа состояния клиента.

Вот на этом этапе вполне допустимо применять визуализацию. В психологии визуализация применяется достаточно часто. Если кто-то из вас читал книгу Владимира Леви «Искусство быть другим», то в ней очень красочно описаны разновидности такой техники.

А нам с вами нужно понимать кардинальное различие между визуализацией и регрессионным поиском.

Регрессия - это поиск образных, тактильных или символьных воспоминаний о некоем прошлом, о событиях, которые когда-то имели место быть. Визуализация - это умозрительное представление, замена реальных образов аналогами. Визуализация - очень хороший метод для разрешения проблем: когда инграмма (подсознательная болезнетворная установка, программа) подменяется символом, условным обозначением, организм гораздо легче избавляется от нее, т.к. этот символ как бы для него ничего не значит (а инграммный образ - значит, поэтому он так крепко зацепляется за подсознание). Например, "удаление магического гвоздя из мышцы" (образа - аналога) может снять физиологическую проблему в этом месте (мышечный спазм или еще что-то, что визуализировалось в образе гвоздя). Визуализация практически всегда основана на культурном контексте, который привычен для клиента – например, магическое воздействие ассоциируется с вредными насекомыми либо с втыканием в куклу острых предметов. А во время регрессионного поиска истинный смысл увиденных образов может быть очень далек от символического языка современной культуры – но, тем не менее, он четко понимается регрессантом.

И еще несколько подсказок для оператора по технике работы.

Для того, чтобы помогать клиенту вопросами ориентироваться в умозрительных образах, оператор в своем воображении может представлять себе некие образы, похожие на картинки, описываемые регрессантом. Не нужно обольщать себя, думая, что образ, создавшийся у оператора, абсолютно идентичен образу, который рассматривает клиент. Однако включать свое воображение все-таки нужно, потому что иначе оператор не сможешь формулировать вопросы и подсказывать, на что обратить внимание, но только с очень важным условием: предполагая, что именно видит/чувствует реципиент, наводящие вопросы нужно задавать уклончиво и без наводящих подсказок.

Если клиент хочет плакать – пусть плачет до того момента, когда его организм не успокоится естественным образом. Плакать могут и мужчины, хоть это и не принято в нашей культуре. Слезы возникают тогда, когда снимается какая-то душевная травма, боль. Поэтому слезы регрессанта всегда являются признаком терапевтического эффекта.

Но! Пожалуйста, не тыкайте клиента носом в то, что где-то когда-то он допустил какой-то промах! Не усугубляйте у него чувство вины. Ваша задача – избавить его от болезненности в воспоминаниях и показать, что главное – не ошибки и вина за них, а тот опыт, который получен в результате этих ошибок, и понимание того, каким образом этот опыт можно применить для собственного развития.

Бывает так, что понимание значения некоторых действий приходит к клиенту уже после завершения сеанса и дополнительного обдумывания. Особенно это относится к ситуациям, когда действия совершало существо, физиологически отличное от нынешнего человеческого тела, имевшее иные органы чувств. Память сохраняет все нюансы, но вот передать их словами и понятиями нашего языка бывает достаточно сложно. Поэтому нужно оставлять в запасе время на то, чтобы в течение 20-30 минут проговорить с клиентом, вернувшимся в обычное состояние сознания, те нюансы, которые могли остаться вне зоны внимания (ну, или требуют дополнительного уточнения).

Продолжительность сеанса лучше не делать более 2-х часов. Это достаточно энергоемкий процесс, устает и оператор, и клиент, поэтому сеанс можно завершить чашкой сладкого чая.

А перед завершением работы оператор должен напомнить клиенту, что после сеанса он будет чувствовать себя превосходно.

Поэтому прежде, чем мы с вами расстанемся, я и вам хочу дать установку на то, что вам с этой минуты будет удаваться все, что будет полезно для вас.

Если вам будут нужны индивидуальные подсказки, или захочется сделать «разбор собственных полетов», я всегда доступна по электронной почте или через Фейсбук.
Татьяна В. Макарова, 2017 (С)
при участии Александра Н. Рыночнова
Источник
От редакции сайта: Обращаем ваше внимание, что даное методическое пособие уже обсуждалось в рамках Ассоциации на одноимённом вебинаре.